








|

|
Туристические
автобусы TEMSA / Safari по-русски
Safari по-русски
Весной компания TemSA объявила о стремлении
покорить российский рынок, а летом подтвердила свои намерения демонстрацией
новейшей продукции. На этот раз бизнесменам представили туристический
автобус VIP Safari Demo с полным снаряжением.

Как самостоятельное дочернее предприятие крупного
турецкого холдинга Sabanci предприятие TemSA проводит собственную
маркетинговую политику. И в настоящее время в сфере ее стратегических
интересов – растущий российский рынок. До недавнего времени турецкий
автобусный завод предлагал в нашей стране столь же разнообразную продукцию,
как в западноевропейских государствах. В гамме пассажирских машин
присутствовали роскошный люкс-лайнер Diamond, Safari в туристическом
и междугородном исполнениях и небольшой Opalin среднего класса. В
итоге получался широкий модельный ряд автобусов, отличающихся по длине,
высоте пола, числу посадочных мест. Но все это были стандартные версии
автобусов. После проведения исследований сотрудники TemSA решили изменить
подход к своему представительству на российском рынке. Ярким
доказательством этого стала презентация новинки, устроенная официальным
дилером TemSA в России – компанией «Коста». Элегантный Safari, поставляемый
в Европу в основном со светлой окраской кузова, на этот раз «задули»
в темно-серый металлик. Благородство цвета подчеркнули черным лаком
в отделке экстерьера и этим не ограничились. Стандартное затемнение
двойных боковых стекол усилили дополнительной тонировкой, которая
придала туристическому лайнеру более солидный вид корпоративного транспортного
средства. Для усиления эстетического восприятия диски колес накрыли
декоративными колпаками. Получилось очень внушительно и престижно.
За рубежом на таких автобусах обычно встречают дорогих гостей и VIP-персон.
В России подобный транспорт для корпоративных целей нередко используют
богатые фирмы, независимо от их статуса и формы собственности. Помня
об этом, все кресла в салоне на заводе обтянули хорошо выделанной
кожей вишневого цвета, а расстояние между ними увеличили на 50 мм.
Тем самым TemSA постаралась убить сразу двух зайцев: угодить потенциальному
заказчику именно этого автобуса и показать свою готовность выполнить
любой заказ. Комфорт пассажирам лайнера создают видеомагнитофон и
DVD-проигрыватель с двумя жидкокристаллическими мониторами. К услугам
пассажиров – два холодильника для хранения продуктов и кофе-аппарат.
Разумеется, не обошлось и без современного биотуалета. Банально, но
факт: интерьер TemSA Safari практически ни в чем не уступает салону
авиалайнера, а кое в чем даже превосходит его. В автобусе предусмотрена
возможность установки занавесок и ковров, монтажа отделения для лыж
и длинномерных предметов. Предварительный
обогрев обеспечивает Webasto Thermo 350, а желанную прохладу создает
установленный на крыше кондиционер Sutrak. На должном уровне и комфорт
водительского состава. Например, водительское кресло с пневмоподвеской
и трехточечными ремнями обеспечивает и удобную посадку, и безопасность.
Обогреваемые боковые стекла кабины улучшают обзор при плохой погоде.
Спальное место сменщика оборудовано подсветкой, радиоканалом и переговорным
устройством. Приятный микроклимат создает вывод кондиционера. А для
отдыха в дальней дороге место укомплектовано матрацем и подушкой.
Важно то, что кроме выходов из «комнаты отдыха» на обе стороны автобуса
предусмотрен и лаз внутрь салона. Лайнер оборудован также телефоном
в моторном отсеке и камерой заднего хода. На Safari можно установить
фаркоп для буксировки прицепа. Бесспорный плюс этой модели – способность
переносить суровые условия эксплуатации. Особенности конструкции,
по словам сотрудников фирмы, позволяют работать в самых жестких режимах,
включая низкие температуры (до -50 °С). Многие детали автобуса имеют
изоляцию для предохранения деталей от соли и песка. Если стандартных
заводских мер для конкретного заказчика окажется недостаточно, специалисты
TemSA готовы улучшить защиту в соответствии с индивидуальными пожеланиями.
Впрочем, для большинства случаев усиленной конструкции, мощного немецкого
двигателя и энергоемкой пневматической подвески с системой поднятия
и опускания кузова, что называется, достаточно за глаза. Первые российские
заказчики, выбравшие TemSA Safari в качестве корпоративного транспорта,
по достоинству оценили совокупность плюсов турецкой техники европейского
уровня. Они находят эти машины такими же надежными, как их скандинавские
аналоги, комфортабельными и стильными, как европейские лайнеры, и
приемлемыми по стоимости для нашей страны. Возможность оплаты туристических
автобусов через лизинговую компанию с ежегодной процентной ставкой
в 7–10% на 5-летний период делает их особенно привлекательными. Уровень
доверия подкрепляется тем, что дилерские обязательства на себя возложили
не вновь созданные фирмы, а компании, уже зарекомендовавшие себя на
отечественном рынке. И одна из них – московская «Коста».
Текст: Александр Трохачёв
Фото: Юрий Дородонов
Статья
опубликована в журнале "Колеса" №8[82] за Август 2004 г.
|